Открытый просмотр к пед совету №3Тема: Зима-Метелица пришла, много снега принесла».
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательная область: коммуникация, познание, здоровье, творчество.
Раздел: развитие речи, естествознание, физическая культура, аппликация
Тема: интегрированное занятие «Зима-Метелица пришла, много снега принесла».
Цель: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой -маленький); активизировать словарь: зима, белый, холодный; пушистый; закрепить понятия «круг», « один- много», « большой- поменьше- маленький»; умение создавать способом аппликации - снеговика; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к природе;
Оборудование: маленькие и большие снежинки; белые простыни для имитации сугробов; чашечка со снегом; « ватные комочки – снежки» для игры в "Снежки"; атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой круги , ведро, рукавички и валенки из картона,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, силуэты снеговиков; глазки и нос маленького размера угощения для детей – яблоки..
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Снежки»; « Снежинки и ветер».
Билингвальный компонент: қыс – зима; кар – снег.
Ход занятия:
Организационная часть
Круг радости
- Ребята, сегодня я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. ( Раскрываю ладошку и дую). Хорошее у вас настроение? А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям ( дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).
-Наши гости пришли к нам , чтобы посмотреть, как хорошо мы занимаемся чтобы узнать много интересного. Вы готовы? Тогда пойдемте!
Основная часть
Проходим с детьми на "снежную поляну". Вокруг поляны находятся "сугробы", а в середине поляны лежат снежинки.
- Посмотрите, сколько сугробов и снежинок на поляне! Кто же это нам принёс столько снега?
- Правильно! Зима - Метелица пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Зимой тепло или холодно? Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что произойдет со снежинками? ( полетят, закружатся)
« Налетел вдруг ветерок-
Шаловливый паренек
Снежинки в небо он поднял
И с ними вальс затанцевал»
(предлагаю взять снежинки и «потанцевать» с ними).
Активное слушание музыки « Снежинки и ветер» Е. Дога « Вальс»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят ( легкий бег в разных направлениях)
Но ветер дует сильней и сильней
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.( машут руками над головой)
Вдруг ветер утих
Стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
( садятся в круг , кладут снежинки на пол)
Игровое упражнение « Один – много»
Педагог берет в руки две снежинки - маленькую и большую.
- Ребята, посмотрите на снежинки. Показывает большую снежинку и спрашивает: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
- Молодцы, верно! Показывает маленькую снежинку и спрашивает: "А это снежинка какая?"
-Правильно! А теперь давайте разложим снежинки: маленькие снежинки в одну сторону, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
- Вот мы и расчистили поляну. Посмотрите сколько здесь маленьких снежинок?
- Правильно! А больших снежинок сколько?
-Ребята, посмотрите сколько сугробов намела Зима- Метелица. Давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там она для нас приготовила. Достает из-под сугроба-простыни чашечку со снегом.
- Как вы думаете, что это?
- Конечно, снег! Самый настоящий! Какого он цвета?
-Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его.
-Да, снег холодный.
Билингвальный компонент
Экспериментальная деятельность
- Если снег будет долго стоять в нашей тёплой группе, что с ним произойдет? Во что превратится? ( растает, в воду) После занятия мы посмотрим превратится ли снег в воду. Хорошо.
Педагог подходит ко второму сугробу.
-Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах, коньках. А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Достает из под сугроба коробку со снежками.
-Давайте поиграем!
Подвижная игра «Снежки»
-Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складываем снежки .
-Скажите пожалуйста, что можно слепить из снега?
- Давайте ребята заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три белых круга.
Игровое упражнение « Большой- поменьше – маленький»
-Что же это? Они все разные. Педагог показывает круги.
-Этот какой по размеру? - показывает на большой круг.
- А этот какой по размеру?- показывает на средний круг.
- Ну а это какой по размеру круг?
-Правильно! Теперь мы можем « слепить» снеговика! Какой круг поставим внизу?
- Верно! - ставлю большой круг. Какой сверху поставим?
-Хорошо! - ставлю круг поменьше. Остался маленький круг, куда мне его поставить?
-Ставим последний круг. Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Добавляем снеговику руки , ноги и шляпу.
-Вот теперь у нас получился настоящий снеговик!
-Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его расскажем нашему снеговику!
Чтение стихотворения « Снеговик»
« Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и вмиг
Получился снеговик.»
Аппликация « Снеговики»
-Ребята, но нашему снеговику очень грустно, потому что у него нет друзей. Я предлагаю вам помочь ему Сделаем ему друзей- снеговиков.
-Тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Педагог проходит с детьми к столу . садятся. Показывает детям комочки ваты и предлагает всем детям разрывать вату на кусочки, и наклеивать на силуэт снеговика.
Пальчиковая гимнастика « Пальчики замерзли»
Пальчик прячется в ладошку
Вот так, вот так ( поколачивают кулачками).
Ты его погрей немножко
Вот так, вот так ( Дуют в сложенные ладошки)
Если пальчики замерзли
Вот так . вот так (сжимают и разжимают пальцы)
Отогреть всегда их можно
Вот так , вот так ( хлопают в ладоши).
Педагог наносит клей на силуэт снеговика и просит накладывать кусочки ваты, помогает наклеить глаза и нос. Дети радуются снеговикам.
- Сколько друзей теперь у нашего снеговика. Посмотрите какой он веселый. Спасибо вам ребята.
Заключительная часть
-Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику , теперь у него много друзей – снеговиков, которых вы научились создавать с помощью снега-ваты»! Поэтому примите от Зимушки - Метелицы угощение! Наше занятие окончено.